Как шум в больницах влияет на эффективность лечения: результаты исследования

Согласно новым данным, уровень шума в больницах постоянно превышает международные рекомендации.

Эта проблема беспокоит пациентов, их семьи и персонал. 4 из 10 (40 %) больных обеспокоены посторонними звуками, громкость которых даже в отделениях интенсивной терапии может быть очень высокой.

Негативные последствия

В статье, опубликованной в медицинском журнале BMJ, исследователи из Королевского колледжа Лондона и Университета искусств в Лондоне (UAL) утверждают, что эта проблема постоянно ухудшается.

Ученые предупреждают, что шум влияет на отдых, лечение и выздоровление пациентов, поскольку вызывает стресс, повышенную чувствительность к боли, высокое кровяное давление и ухудшает психическое состояние.

Ведущий автор исследования доктор Андреас Зайрикис сообщил, что даже в отделениях интенсивной терапии, которые обслуживают наиболее уязвимых пациентов, замерян уровень звука более 100 дБ. Это эквивалентно прослушиванию громкой музыки через наушники.

Шум в больницах также препятствует общению персонала, вызывает раздражение и усталость, негативно влияет на качество и безопасность медицинского обслуживания.

Согласно полученным данным, высокая громкость звука и вызванный ею стресс могут отрицательно сказаться на производительности и благополучии персонала, ухудшают их заботу о больных и способствует эмоциональному выгоранию.

Влияние на сон

Доктор Зайрикис отмечает, что ученые знают о разрушительных последствиях больничного шума для сна. Звуки механизмов, в частности, оказывают большее отрицательное влияние на возбуждение, чем человеческие голоса.

Ухудшаются показатели восстановления пациентов. Например, у больных с коронарной недостаточностью, которые лечились в течение шумных периодов, наблюдался более высокий уровень повторной заболеваемости с последующей госпитализацией по сравнению с теми, кто лечился в более спокойные периоды.

Читайте также:  Пангрол: показания, инструкция по применению медикамента

Пациенты, которые находились в лечебном учреждении в течение нескольких ночей, чувствовали себя в ловушке, ощущали стресс и просили о преждевременной выписке, повышавшей риск травмы и повторной госпитализации.

Необходимые меры

Группа медиков заявила, что способы измерения шумового воздействия на пациентов до этого момента были ограниченными, и поэтому в этой области требуется больше исследований.

Каждая больница имеет множество источников звука, таких как сигналы тревоги, телевизоры, грохочущие тележки и звонящие телефоны, а также разговоры сотрудников, посетителей и больных. Не все из них воспринимаются пациентами как шум. Например, некоторые считают звук тележки, на которой развозят чай, приятным, поскольку связывают его с этим напитком.

Доктор Зайрикис видит решение проблемы в использовании берушей, систем предупреждения, звукопоглощающей облицовки, протоколов и образовательных инициатив. До сих пор пациенты считались пассивными объектами воздействия больничного шума, а не активными участниками его создания. Важно, чтобы в будущих решениях больные принимали больше участия. Предупреждение пациентов о возможных звуках в палате может улучшить понимание ими их окружения, что позволит им лучше расслабиться.

Звукомаскировка, представляющая собой добавление фонового широкополосного звука, оптимизированного для конкретных условий для снижения шумового искажения, которая в течение многих лет широко используется в офисах с открытой планировкой, тоже может улучшить сон в больницах.

Источник — FB

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ