Как японская методика развития помогает в профилактике СДВГ у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — вещь, с которой сталкиваются многие современные родители. У 10% малышей диагностируется эта психологическая проблема. Дети с СДВГ не могут сконцентрироваться на определенном действии, беспокойны и часто отвлекаются. Все это может привести к сложностям в общении и учебе.

Чтобы такого не случилось с вашим малышом, стоит с самого раннего возраста уделять пристальное внимание его развитию и обучению.

Одним из способов профилактики могут стать занятия по японской методике KUMON, которые не только обучают детей определенным навыкам, но и развивают усидчивость, способствуют концентрации внимания, помогают детям поверить в свои силы, а значит стать более спокойными и уравновешенными.

Чтобы доказать полезность этой методики для психологического развития детей, педагоги дошкольного отделения Лицея №1451 при поддержке издательства «Манн, Иванов и Фербер» провели эксперимент.

Они занимались с детьми по знаменитым тетрадям в течение полутора месяцев. Каждый день малыши выполняли по одному заданию из тетради, как и рекомендуют разработчики методики.

В начале эксперимента у многих малышей наблюдались такие сложности, как отсутствие внимания, плохо развитая моторика руки, недостаточный интерес к занятиям. К концу все изменилось: дети стали более усидчивы, научились концентрироваться, приобрели полезные навыки (научились уверенно работать с ножницами, проводить линии, уверенно держать карандаш). Причем улучшения появились уже на 7-8-м занятии.

Читайте также:
Видео: 5 простых советов как помочь малышу избавиться от коликов

«Когда мы начинали эксперимент, дети не умели ни держать ножницы, ни работать с ними. Многие импульсивно и несколько хаотично выполняли задания: бумага рвется, ножницы выпадают, дети переживают, что у них ничего не получается. Но постепенно все изменилось: появились положительные результаты, у детей выросла самооценка и вера в себя. Успехи помогли им стать более заинтересованными. А заинтересованность повысила концентрацию внимания и усидчивость. Все это очень важно для правильного психического и интеллектуального развития ребенка», — рассказала педагог-психолог дошкольного отделения Лицея №1451 Анна Третьякова.

В чем секрет столь быстрого успеха? Дело в том, что в основе методики лежат простые, но очень эффективные принципы.

1. Принцип «от простого к сложному»

Все занятия построены по принципу «от простого к сложному». В начале малыш выполняет более простые задания, затем они постепенно усложняются. Это позволяет ребенку добиваться успехов, формирует уверенность в себе.

2. Необходимо хвалить ребенка

Когда ребенок сделает задание — похвалите его. Это обязательная часть обучения. Так он видит, что его старания ценят, и продолжает занятия с удовольствием. У него повышается мотивация.

Читайте также:
Пару слов о работе в декрете

3. Выполняйте задания последовательно

Даже если задания даются легко, их нужно делать последовательно, без пропусков — это поможет закрепить все приобретенные навыки, сформирует привычку к регулярным занятиям, что очень полезно для всех детей.

4. Делайте 1-2 задания в день

Навыки усваиваются хуже, если ребенок проходит задания слишком быстро, поэтому стоит выполнять упражнения последовательно — так, как они представлены в тетрадях.

Небольшой объем заданий не утомляет ребенка, а регулярные занятия формируют усидчивость и внимательность, что особенно важно для активных детей, которые часто не могут усидеть на месте.

Именно эти принципы и позволяют добиваться таких блестящих результатов. Дети, которые регулярно занимаются по японской методике, становятся более внимательными, спокойными и уверенными в себе. И это в итоге может предотвращает многие психологические трудности, в том числе и СДВГ.

Источник — VitaPortal

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ