Не отвлекайте меня, или Как стать более сконцентрированным

Эдвард Хэлловэлл, психиатр, всемирно известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности), рассказывает, какие шаги нужно сделать для того, чтобы стать более сконцентрированным.

«Бoльшая часть тех, кто обращается ко мне за консультацией, жалуются на неспособность стать счастливее или успешнее. На самом же деле корень проблемы этих людей в том, что они просто не умеют сосредотачиваться», — так начинает свою книгу «Не отвлекайте меня» Эдвард Хэлловэлл. Он психиатр, всемирно известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности), автор нескольких бестселлеров и основатель центра умственного и эмоционального здоровья The Hallowell Center.  

В своей книге Эдвард делиться советами, как стать более сосредоточенным и сохранять концентрацию надолго. Итак, какие же шаги нужно сделать для того, чтобы стать более сконцентрированным? Он предлагает сделать три шага.

Шаг 1.  Бороться с гаджетами

Согласитесь, почти все владельцы смартфонов начинают свой день с того, что берут телефон в руки и начинают просматривать всякие оповещения о новых сообщениях. Потом мы приходим на работу и там уже начинаем бессмысленный интернет-серфинг, а вечером утыкаемся в планшет.

Читайте также:
Антропогенез

Если вы хотите побороть свою зависимость от электронных устройств, то нужно сделать вот что. Во-первых, необходимо завести дневник учета времени. Вы должны фиксировать, сколько минут/часов в день вы проводите за своими электронными устройствами. Во-вторых, вам нужно понять, как можно сократить это время. Еще нужно установить себе четкие рамки на использование гаджетов. Пропишите себе в отдельную заметку, когда и сколько минут в день вы будете «зависать» с гаджетами. Предупредите своих близких, что в остальное время вас будет сложно найти во всяких мессенджерах.

Есть еще одна хорошая штука — составить себе список дел, которые вы можете делать, как только у вас появится свободная минутка. Согласитесь, очень часто мы используем телефон как средство для развлечения, просто потому что нам нечем делать или у нас образовались случайные 5-10 минут и мы не знаем, на что их потратить, кроме как интернет-серфинг. На такие случаи пусть у вас всегда будет припасен особый список. Пусть такой список всегда будет у вас под рукой.

Читайте также:
Ученые рассказали, как обуздать страсть к шоколаду

И еще один совет: выключайте телефон во время приемов пищи и когда общаетесь с близкими людьми. Уважайте живое человеческое общение.

Шаг 2. Справиться с многозадачностью

Как бы люди ни тешили себя мыслью, что они могут делать много дел одновременно без ущерба для качества, то они ошибаются. Без ущерба для качества можно делать только одно дело. Даже если вы будете делать два дела одновременно, то качество все равно будет страдать.  

Для того чтобы не взваливать на себя слишком большое количество одновременных дел, автор книги советует использовать правило СОП. СОП значит «сократить», «отдать», «пренебречь». Например, если на работе вас часто отвлекают посторонними просьбами или пытаются навалить кучу задач, сразу установить мысленно фильтр СОП в своей голове.

Подумайте, какие их этих задач вы можете сократить? Может быть, совсем необязательно готовить отчет на 10 страниц, а вполне подойдет 5? А какие из этих задач вы можете кому-то отдать? Вам необязательно разгребать всю эту кипу дел в одиночку. И вообще спросить себя: а не могу ли я пренебречь некоторыми задачами? И почему именно я их должен делать и именно сейчас?

Читайте также:
Дистресс

Нужно учиться говорить нет тем, кто пытается навесить на вас дополнительные задачи. Если вы не знаете, как отказать надоевшему коллеге, то можно сделать это так: «Я с радостью исполнил бы вашу просьбу, если б у меня было время, но, к сожалению, ситуация складывается так, что я не смогу сделать работу достаточно качественно и быстро».

Убедите себя, что нет — это просто отличный ответ в любых ситуациях. Поймите, что когда вы говорите нет другим людям, то вы оказываете им услугу, ведь вы даете понять, что сейчас вы не в состоянии выполнить задачу блестяще.

Шаг 3. Закончить все начатое

Итак, сколько у вас начатых дел, но недоведенных до конца? Пора с этим покончить, ведь наш мозг чем-то похож на компьютер. Чем больше в нем запущено процессов, тем он медленнее работает. Для того чтобы справиться с завалом незаконченных дел, сделайте следующее.

Во-первых, выпишите все свои незаконченные идеи и дела на листок. Поделите их на две группы. Сначала те, которые вы и так можете сделать без дополнительного вдохновения и мотивации, а затем те, для которых вам нужен толчок. Дела из первого списка распланируйте в своем ежедневнике. С делами из второго списка можно сделать вот что. Для начала поймите, что вас останавливает? Потом напишите, какие люди могут вам помочь с этими препятствиями.

Читайте также:
Референтная группа

Если у вас проблемы с организацией бизнес-процессов, то найдите бизнес-консультанта. Если вы хотите изменить привычки питания или заняться спортом, то найдите спортивного консультанта.

Действуйте прямо сейчас и, кстати, не забывайте радоваться, что у вас много разных идей.

Источник — VitaPortal

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ